Профессиональные стандарты как инструмент сопряжения высшего образования и сферы труда

Объект исследования: сопряжение высшего образования и сферы труда. Цель исследования: обосновать применение профессиональных стандартов в практике высшей школы как инструмента сопряжения высшего образования и сферы труда и определить условия их эффективного использования.Теоретические методы: теоретический анализ научно-методической литературы и нормативно-правовых источников. Аналитические методы: сравнительно-сопоставительный анализ ФГОС ВО, СУОС ВО, профессиональных стандартов, проектов ПООП ВО, ОПОП ВО, SWOT-анализ. Формирующие методы: проектирование и разработка образовательных моделей сопряжения высшего образования, выявление методологических под-ходов к применению индивидуальных образовательных программ как инструмента совершенствования механизма сопряжения высшего образования и сферы труда. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что результаты проведенного исследования вносят вклад в развитие методологии и технологии проектирования профессиональной составляющей содержания высшего образования, методику применения профессиональных стандартов в нормативно-методической и образовательной практике высшей школы при разработке образовательных стандартов и программ. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что полученные результаты будут полезными в работе по актуализации проблемы сопряжения высшего образования и сферы труда, профессиональных квалификаций и квалификаций выпускников высшей школы.

Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Язык
Русский
Число страниц
219
Год
2023
Ключевые слова
профессиональные стандарты; сопряжение; высшее образование
Дата создания
01.07.2024
Дата изменения
01.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/108560/
Поделиться

Другие диссертации