Составлен эколого-физиологический портрет иностранного студента, включающий элементный статус, характер адаптационных реакций и активность функциональных систем. Данные полученные в результаты комплексного анализа элементного статуса иностранных студентов из стран Африки, Латинской Америки, Ближнего и Среднего востока, Юго-Восточной Азии прибывших на обучение в московский мегаполис, показали, что дефицит эссенциальных и избыток токсичных элементов способствуют нарушению активности сердечно-сосудистой системы и повышают восприимчивость организма к стрессорным факторам. Продемонстрировано, что иностранные студенты из различных регионов мира, в первую очередь, Африки и Латинской Америки, в отличие от студентов из московского региона, характеризуются преобладанием неблагоприятных адаптационных реакций – реакции переактивации, острого и хронического стресса, а также выраженным дисбалансом функциональных систем. Установленные достоверные взаимосвязи между маркерами обмена химических элементов в организме и показателями напряженности функциональных систем, позволили выявить наиболее вероятные мишени для проведения мероприятий по нутрициологической коррекции функциональных резервов посредством нормализации обмена эссенциальных элементов. Показано, что употребление хлеба из селинизированной пшеницы, риса и кукурузы сопровождается восстановлением баланса селена в организме, а также усилением экскреции токсичных металлов.