В данном исследовании научно обоснована концепция связного порождения русскоязычных блоговых текстов с учетом прагматической и лингвокультурной специфики корреляции риторических отношений, информативного содержания, специализированных маркеров, частотных интерактивных моделей взаимодействия респондентов и блогеров в сравнении с моделями, которые присущи взаимодействию двух респондентов, обсуждающих проблему, исходно заявленную в стимулирующих суждениях блогера. Доказывается, что дискурсивное противостояние собеседников воплощается в частотных моделях риторических отношений между стимулом и реакцией, дискурсивных шагов, связывающих совместно порождаемый текст в единое структурное и семантическое целое. Определяются прагматические и лингвокультурные интерактивные нормы взаимодействия блогера и его респондентов, а также конструктивный характер стимула респондента и реакции иного респондента на этот стимул. Вводятся новые понятия, открывающие перспективы дальнейшего изучения категории связности в компьютерно-опосредованной коммуникации.