Русский детский дискурс с позиции китайской лингвокультурной традиции

Данное исследование посвящено лингвокультурологическому анализу особенностей детского дискурса с точки зрения русской и китайской языковой традиции. Изучается детский дискурс посредством взаимоотношения дискурса с лингвистическими и внелингвистическими факторами. В связи с этим определяется отношение между дискурсом ребенка и его языковой личностью, языковой картиной мира, культурной средой. Диссертация проводится на основании изучения онтогенеза, социокультурного, национально-культурного, заимствованного и сетевого факторов, воздействующих на детский дискурс. Полученные результаты позволяют выделить важнейшие характеристики речевой продукции детей, формирующие языковую личность и их языковую картину мира. Материалы данной работы могут использоваться в процессе разработки лекционных курсов по лингвокультурологии, лингвострановедению. Результаты исследования могут быть использованы в практике преподавания русского языка в аудитории иностранных обучающихся, в частности, при обучении русскому языку китайских студентов.

Авторы
Ученая степень
Кандидат филологических наук
Специальность
Русский язык
Язык
Русский
Число страниц
179
Год
2022
Ключевые слова
китайская лингвокультура
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/dissertation/record/100582/
Поделиться

Другие диссертации