В статье рассматриваются проблемы адаптации студентов вуза к обучению с применением дистанционных образовательных технологий, проводится сравнение структуры проблем у студентов столичного (на примере студентов Российского университета дружбы народов) и региональных учебных заведений (на примере студентов Псковского государственного университета и Пензенского государственного университета). Выполнен теоретический анализ и обобщение данных литературы, анкетирование с применением Гугл-форм. В анкетировании приняли участие 107 студентов 1-5 курсов. Среди основных проблем, связанных с переходом на online-обучение, выделены следующие: стресс и постоянное переживание; необходимость в живом общении; страхи, обусловленные техническими проблемами и качеством освоения программы; проблемы в отношениях с друзьями и близкими.
The article deals with the problems of university students' adaptation to learning with the use of distance learning technologies, comparing the structure of problems among students in the capital (on the example of students of Russian Peoples' Friendship University) and regional educational institutions (on the example of students of Pskov State University and Penza State University). Theoretical analysis and synthesis of the literature data, questionnaire survey using Googleforms were carried out. A total of 107 1-5 year students took part in the survey. Among the main problems associated with the move to online learning are stress and constant worrying, the need for live communication, fears due to technical problems and the quality of comprehension, problems in relationships with friends and family.