Self-determination and use of force in international law

The right to self-determination is the fundamental right, which is recognized by many international treaties including the United Nations Charter. It is now a rule of “jus cogens”. In establishing this right, the UN General Assembly played a pivotal role. Adoption of landmark resolutions on the issue, not only gave legal status to the right to self-determination but also did a great deal in eradicating the evils of colonialism. The UN Security Council was relatively less active for the obvious reason of lack of consensus among its five permanent members. International law still does not allow unilateral use of force even for the support of the people having the right to the first level of self-determination. Such use of force may not amount to interference in the internal affairs of a state, as it is not an internal issue, but it would violate another basic principle of international law, namely, the general prohibition on the threat or use of force. As for the people having a ‘second level’ right of self-determination, military support to them would amount to interference in the internal affairs of a state and would constitute the crime of ‘indirect’ aggression.

Право на самоопределение относится к фундаментальным правам и признано международным правом и Уставом Организации Объединенных Наций. Теперь это норма jus cogens. В закреплении этого права ключевую роль сыграла Генеральная Ассамблея ООН. Принятие ключевых резолюций по этому вопросу не только придало правовой статус праву на самоопределение, но и сыграло большую роль для искоренения колониализма. Относительно менее активен был Совет Безопасности ООН по очевидной причине отсутствия консенсуса среди пяти его постоянных членов. Международное право до сих пор не допускает произвольного одностороннего применения силы для поддержки народов, борющихся за независимость в нарушение положений Устава ООН. Такое применение силы не может приравниваться к вмешательству во внутренние дела государства, поскольку это не является вопросом внутренней компетенции, но нарушает другой императивный принцип международного права, а именно, запрет на угрозу силой или ее применение. Что же касается народов, обладающих правом на самоопределение «второго уровня», то осуществляемая им военная поддержка будет равносильна вмешательству во внутренние дела государства и «косвенной» агрессии.

Авторы
Издательство
Автономная некоммерческая организация Евразийский научно-исследовательский институт проблем права
Номер выпуска
12
Язык
Английский
Страницы
31-35
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Peoples' Friendship University of Russia
Ключевые слова
self-determination; use of force; UN Charter; UN Security Council; human rights; humanitarian intervention; terrorism; право на самоопределение; применение силы; устав ООН; совет Безопасности ООН; права человека; гуманитарная интервенция; терроризм
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/99898/
Поделиться

Другие записи

ОТРАШЕВСКАЯ А.М.
Евразийский юридический журнал. Автономная некоммерческая организация Евразийский научно-исследовательский институт проблем права. 2022. С. 28-30