Цель исследования состоит в том, чтобы доказать, что разные семьи имеют разные стили воспитания, и эти стили воспитания по-разному влияют на психологию и поведение детей. Стиль воспитания и общения в семье - это совокупность личных установок, концепций, принципов и ценностных ориентаций, которые обеспечивают условия для развития ребенка и его подготовки к общественной жизни. Содержание, характер и результаты семейного воспитания зависят от ряда характеристик семьи, главным образом от личных ресурсов, которыми обладает семья. Методы. Анализ литературы и данных, исторический и педагогический анализ, синтез, сравнение и обобщение. Результаты. Анализируя учебную литературу, можно заметить, что не существует конкретных рамок для вопросов семейного воспитания, и родители не всегда используют один и тот же стиль воспитания в общении со своими детьми. Обращаясь к практике, можно заметить, что отцы обычно иначе воспринимаются мальчиками (более жестоки и деспотичны), чем матери, поэтому семейный стиль в определенной степени является компромиссом. Вывод. Стили воспитания и характер отношений между родителями и детьми изменились не только во времени, но и в пространстве. Так, в китайской современной семье считается, что к дисциплине маленьких детей должны предъявляться самые строгие требования. По мере взросления ребенка дисциплина должна ослабевать и ему следует предоставлять все больше и больше самостоятельности. Выбор стиля семейного воспитания зависит в первую очередь от личности ребенка и родителей, а также от семейных традиций и моральных принципов.
The aim of the study is to prove that different families have different parenting styles, and these parenting styles have different effects on the psychology and behavior of children. The style of upbringing and communication in the family is a set of personal attitudes, concepts, principles and value orientations that provide conditions for the development of the child and his preparation for public life. The content, nature and results of family education depend on a number of characteristics of the family, mainly on the personal resources that the family possesses. Methods. Literature and data analysis, historical and pedagogical analysis, synthesis, comparison and generalization. Results. Analyzing the educational literature, it can be noted that there is no specific framework for family education issues, and parents do not always use the same parenting style in communicating with their children. Turning to practice, it can be noted that fathers are usually perceived differently by boys (crueler and despotic) than mothers, so the family style is to a certain extent a compromise. Conclusion. Parenting styles and the nature of the relationship between parents and children have changed not only in time, but also in space. So, in the Chinese modern family, it is believed that the strictest requirements should be imposed on the discipline of young children. As the child grows up, discipline should weaken and he should be given more and more independence. The choice of the family education style depends primarily on the personality of the child and parents, as well as on family traditions and moral principles.