В статье представлены результаты эмпирического исследования по выявлению успешности адаптивности иностранных и российских студентов с разными уровнями рефлексивности. В ходе исследования были выявлены и охарактеризованы определенные закономерности соотношения этих психологических явлений. Установлено, что студенты с доминированием таких показателей, как системная рефлексия и интроспекция, имеют более выраженные значения по показателям адаптивности, свидетельствующие о высоком и средневысоком уровне проявления данного свойства. Респондентов, с высоким и средним проявлением квазирефлексии слабо дифференцированными актуальную жизненную ситуацию отличает слабый уровень адаптивности, по следующим показателям: самовосприятие, принятие других, а также коммуникативность.
The article presents the results of empirical research on revealing the adaptability success of foreign and Russian students with different levels of reflexivity. In the course of the research certain regularities in the correlation of these psychological phenomena were revealed and characterized. It is established, that the students with domination of such indicators, as system reflexion and introspection, have more expressed values on indicators of adaptability, testifying about high and average high level of manifestation of this property. Respondents, with high and average manifestation of quasireflexion weakly differentiated the actual life situation are distinguished by weak level of adaptability, on the following indicators: self-perception, acceptance of others, and communicativeness.