В статье анализируются процессы цифровизации образования в Узбекистане в условиях, когда цифровизация выступает одним из ключевых трендов развития мирового рынка образовательных услуг. Автором охарактеризованы основные тенденции цифровизации в Узбекистане - формирование нормативно-правовой базы и институциональных основ, развитие отдельных проектов, рост интереса к электронному образованию в стране, особенно в пандемийном периоде. Применение дедуктивного метода анализа, наряду со статистическим и институциональным, позволило автору достичь основной цели исследования, которая заключалась в изучении опыта Узбекистана, а также выявлении и систематизации тенденций и особенностей процессов цифровизации в сфере образования в стране. Развитие цифровых процессов в образовании в Узбекистане автором оценивается в целом как успешное - в тех рамках, которые ставятся государством на данном этапе. Однако, наряду с имеющимися успехами, автор отмечает и проблемы, сохраняющиеся в Узбекистане в данной сфере: отсутствие последовательности и преемственности цифровизации образования в стране, фрагментарность, дифференциация по территориальному признаку. Одним из направлений решения имеющихся проблем, по мнению автора, может стать рост сотрудничества в сфере цифровизации образования, как на региональном (Центральная Азия), так и на внерегиональном (например, с РФ) уровнях.
The article analyzes the processes of digitalization of education in Uzbekistan in conditions when digitalization is one of the key trends in the development of the world market of educational services. The author describes the main trends of digitalization in Uzbekistan - the formation of a regulatory framework and institutional foundations, the development of individual projects, the growing interest in e-education in the country, especially in the pandemic period. The use of the deductive method of analysis, along with statistical and institutional, allowed the author to achieve the main goal of the study, which was to study the experience of Uzbekistan, as well as to identify and systematize trends and features of digitalization processes in higher education in the country. The development of digital processes in education in Uzbekistan is assessed by the author as generally successful - within the framework set by the state at this stage. However, along with the existing successes, the author also notes the problems that persist in Uzbekistan in this area: the lack of consistency and continuity of digitalization of education in the country, fragmentation, differentiation on a territorial basis. One of the ways to solve the existing problems, according to the author, may be the growth of cooperation in the field of digitalization of education, both at the regional (Central Asia) and extra-regional (for example, with the Russian Federation) levels.