МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В статье исследуются проблемные вопросы, возникающие при обучении российских школьников китайскому языку с использованием современных информационных и коммуникативных технологий. Изучение китайского языка невозможно без понимания культуры китайского народа. Сложность вызывает не только особенность его построения, но и восприятие тех или иных конструктов в зависимости от обстоятельств. Ранее применяемые методы, содержащие в себе заучивание языковых конструктов, показали свою неэффективность. В этом плане очень важно культурное взаимодействие, соотношение схожих понятий и понимание различия между языковыми и мировоззренческими картинами мира. Современное развитие цифровых технологий способствует более качественному выполнению данной задачи. Информационная революция предъявляет свои требования к современному образованию, в том числе и к лингвистике. Это относится не только к подбору подходов и материалов, но и к уровню технической оснащенности и подготовки. Однако имеется ряд проблемных вопросов, требующих изучения и совершенствования данного аспекта.

The article examines the problematic issues that arise when teaching Chinese to Russian schoolchildren using modern information and communication technologies. Learning Chinese is impossible without understanding the culture of the Chinese people. The complexity is caused not only by the features of its construction, but also by the perception of certain constructs, depending on the circumstances. Previously used methods containing memorization of language constructs have shown their inefficiency. In this regard, cultural interaction, the correlation of similar concepts and understanding of the difference between linguistic and ideological worldviews are very important. The modern development of digital technologies contributes to a better performance of this task. The information revolution imposes its own requirements on modern education, including linguistics. This applies not only to the selection of approaches and materials, but also additional requirements for the level of technical equipment and technical training. However, there are a number of problematic issues that require study and improvement of this issue.

Авторы
Издательство
Государственный гуманитарно-технологический университет
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
51-56
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
chinese language; methods of study; school education; intercultural interaction; information technology; communication technology; китайский язык; методы изучения; школьное образование; межкультурное взаимодействие; информационные технологии; коммуникационные технологии
Цитировать
Поделиться

Другие записи