ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА E-GROCERY РОССИИ В УСЛОВИЯХ САНКЦИОННОГО ДАВЛЕНИЯ

В статье рассматриваются особенности развития рынка e-grocery как одного из ключевых направлений деятельности компаний в сегменте FMCG, дано определение сегмента e-grocery в современном мире. Актуальность данной темы обусловлена стремительным развитием информационных технологий в секторе торговли продуктами повседневного спроса и автоматизацией процесса покупки, оптимизацией сетей логистики, географической экспансией предоставляемого сервиса. Также описывается динамика и общие тенденции поведения потребителя до пандемии COVID-19, приведено сравнение с характером спроса во время и после данного события. В статье описаны примеры компаний, которые смогли завоевать конкурентное преимущество в данном сегменте в условиях экономической турбулентности, описывается их опыт. Одна из частей работы посвящена анализу основных показателей рынка, таких как объем торговли, количество заказов, совершенных через мобильные приложения доставки, и величина среднего чека за онлайн-покупки. Также в данном исследовании рассматриваются возможности и рекомендации для дальнейшего успешного присутствия в сегменте, оценка и прогноз развития рынка в перспективе на ближайшие несколько лет в России. В заключении приведены основные выводы, описаны результаты работы.

The article is devoted to the peculiarities of e-grocery market development as one of the key activities of companies in the FMCG segment. Author provides the definition of the e-grocery segment in the modern world. The relevance of the topic is determined by the rapid development of information technology in the FMCG sector, automation of the purchasing process, optimization of logistics chains and geographical expansion of the services provided. The dynamics and general tendencies of consumer behavior before the pandemic COVID-19 are also described and compared with the nature of demand during and after this period. Examples of companies which were able to gain a competitive advantage in this segment in conditions of economic turbulence are provided. One of the parts of an article is devoted to the analysis of key market indicators, such as trade volume, the number of orders made via mobile delivery applications, and the value of the average bill for online purchases. The study also discusses opportunities and recommendations for further successful presence in the segment, as well as estimates and forecasts the market development over the next few years in Russia. The conclusion contains the main outputs and describes the results of the work.

Авторы
Издательство
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования "Алтайская академия экономики и права"
Номер выпуска
12-1
Язык
Русский
Страницы
54-59
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
marketing; essential goods; information technology; sales channels; demand; consumer; COVID-19 pandemic; e-grocery; fmcg; e-Commerce; маркетинг; товары первой необходимости; информационные технологии; каналы сбыта; спрос; потребитель; пандемия COVID-19
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/98784/
Поделиться

Другие записи