Статья посвящена изучению тенденций и проблем развития автомобильного рынка Китая. Авторы обосновывают вывод о том, что КНР не может в полной мере раскрыть свой потенциал и выйти на международный рынок из-за сильной конкуренции со стороны других стран. Также авторы предложили решение вопроса выхода Китая на мировой рынок. В решении таких задач значимое место занимает развитие условий увеличения качества осуществляемой продукции, наращивание показателя результативности управления производством и сбытом, а также обеспечение квалифицированными персоналом организаций автомобильной промышленности Китая. Таким образом, конкурентная стратегия формирования автомобильной организации, в том числе Китая, является трудно организованным процессом, который требует решения и интеграции в себе ряда вопросов. Значимое место среди факторов конкурентной способности занимает система целевого рынка, перспективы ее изменения и позиция автомобильной организации на целевом рынке. В статье анализируются пути решения и причины данной проблемы, а также рассказывается о развитии данной отрасли в Китае. Также рассказывается о выходе рынка на мировой уровень и этапах развития автобизнеса в стране.
The article is devoted to the study of trends and problems of the development of the automotive market in China. The authors substantiate the conclusion that the PRC cannot fully unleash its potential and enter the international market due to strong competition from other countries. The authors also proposed a solution to the issue of China's entry into the world market. In solving such tasks, a significant place is occupied by the development of conditions for increasing the quality of products, increasing the performance indicator of production and sales management, as well as providing qualified personnel to organizations of the automotive industry in China. Thus, the competitive strategy of forming an automotive organization, including China, is a difficult organized process that requires solving and integrating a number of issues. A significant place among the factors of competitive ability is occupied by the target market system, the prospects for its change and the position of the automotive organization in the target market. The article analyzes the solutions and causes of this problem, as well as describes the development of this industry in China. It also tells about the market's entry to the world level and the stages of development of the automotive business in the country.