Специфика эстетических концепций парнасцев и прерафаэлитов: сходства и различия

В статье рассматривается вопрос пересечения эстетических концепций парнасцев, в частности их идейного вдохновителя Т. Готье, и поэтов-прерафаэлитов Д. Г. Россетти, А. Ч. Суинберна и У. Морриса. Результатом исследования стало установление ряда параллелей и различий в понимании поэтами целей искусства; отношении к «искусству для искусства»; воспроизведении культа прекрасного; эстетических ориентирах; тенденции к синтезу искусств; лингвистическом новаторстве и внимании к статическим формам.

The article examines the issue of the intersection of Parnassian and Pre-Raphaelite aesthetic concepts in poetry. The result of the study was the establishment of several common points and differences in the poets’ understanding of the goals of art; their views on the idea of «art for art’s sake», paying special attention towards its reflection in England; as well as among the key features of their poetics that emerged due to it: orientation to the synthesis of arts, linguistic innovation, attention to static forms.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московский государственный лингвистический университет
Номер выпуска
13
Язык
Русский
Страницы
133-140
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
aestheticism; parnassianism; Pre-Raphaelitism; pre-Raphaelites; art for art's sake; arts' synthesis; Gautier; эстетизм; прерафаэлитизм; прерафаэлиты; искусство для искусства; Готье; Парнас; синтез искусств
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Черепнев Г.В., Прокопьев Я.В., Перчаткин В.А., Севрюков Ф.А., Фаниев М.В.
МАТЕРИАЛЫ ХХII КОНГРЕССА РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА УРОЛОГОВ. Без издательства. 2022. С. 463-464