Статья посвящена проблеме формирования качеств нарративности в южнокорейском телесериале «Симфонический роман» (русскоязычная версия) как в публицистическом продукте медиакоммуникации. На основе разностороннего анализа автор приходит к выводу о том, что в телесериале «Симфонический роман» в телесериале оформляется нарративная модальность в совокупности с лиричностью как система принципов и воззрений, которые отображаются в сюжете. Нарративность становится важной отличительной характеристикой телесериала «Симфонический роман», которая позволяет ему стать уникальным и эффективным инструментом воздействия на зарубежную (русскоязычную) аудиторию с целью формирования устойчивого позитивного восприятия южнокорейской культуры и южнокорейского государства в целом. Актуальность изучения телесериала как способа формирования странового имиджа не снижается в связи с его специфической ролью в формировании определенных мировоззренческих установок, усиливающих его социокультурную значимость. Вопрос нарративности телесериала также обладает актуальностью в связи с его особой популярностью в широкой аудитории. Итак, во взаимодействии аудитории с контентом телесериала «Симфонический роман» медиакоммуникация вследствие своих особенностей - публичности и опосредованности - получает специфические параметры и для образа автора. Нарративный дискурс, осложняясь повествовательной инстанцией, начинает подчиняться закономерностям медиатекста, классические понятия «сюжет», «фабула», «образ автора» и др. могут быть осмыслены иначе - через коммуникативную модель. Нарратив в медиапространстве определяется психологическими и общественными характеристиками адресанта - интересами и потребностями, социальным статусом, эмоциональным состоянием (сейчас) и личностными качествами (всегда). Также оказывают влияние на конечный продукт его представления о коммуникативной ситуации, о себе как субъекте речи, о непосредственном реципиенте и случайных участниках коммуникации, ожидания перлокутивного эффекта (хотя последнее чаще лежит вне языковой действительности).
The article is devoted to the problem of the formation of narrative qualities in the South Korean television series "Symphonic Novel" (Russian version) as in the journalistic product of media communication. Based on a comprehensive analysis, the author comes to the conclusion that in the TV series "Symphonic Novel", the narrative modality is formed in the TV series together with lyricism as a system of principles and views that are displayed in the plot. Narrative becomes an important distinguishing characteristic of the TV series "Symphonic Novel", which allows it to become a unique and effective tool for influencing foreign (Russian-speaking) audiences in order to form a stable positive perception of South Korean culture and the South Korean state as a whole. The relevance of studying a television series as a way of forming a country image does not decrease due to its specific role in the formation of certain ideological attitudes that enhance its socio-cultural significance. The issue of the narrative of the TV series is also relevant due to its particular popularity among a wide audience. So, in the interaction of the audience with the content of the TV series "Symphonic Novel", media communication, due to its features - publicity and mediation - receives specific parameters for the image of the author. Narrative discourse, complicated by the narrative instance, begins to obey the laws of the media text, the classical concepts of "plot", "image of the author", etc. they can be interpreted differently - through a communicative model. The narrative in the media space is determined by the psychological and social characteristics of the addressee - interests and needs, social status, emotional state (now) and personal qualities (always). The final product is also influenced by his ideas about the communicative situation, about himself as a subject of speech, about the direct recipient and random participants of communication, expectations of a perlocative effect (although the latter often lies outside the linguistic reality).