В условиях постоянно растущей конкуренции и развития рыночной экономики, на товарном рынке, как правило, присутствует немалое количество хозяйствующих субъектов, которые не боятся прибегать к незаконным способам ниспользования чужих товарных знаков и осуществлению недобросовестной конкуренции. Ввиду активного внедрения цифровизации во все рыночные процессы - цифровая среда стала одним из удобных «проводников» для подобного рода правонарушений. Зачастую недобросовестные предприниматели намеренно используют чужие товарные знаки в качестве ключевых слов в поисковых системах, чтобы воспользовавшись чужой деловой репутацией привлечь к себе клиентов. Практика рассмотрения подобного рода споров о защите исключительного права на товарный знак при его незаконном использовании в контекстной рекламе достаточно неоднозначна и не сформирована должным образом. В большинстве случаев правообладатели оказываются в проигрышной ситуации, а недобросовестные субъекты рынка остаются безнаказанными.
In the conditions of constantly growing competition and the development of a market economy, as a rule, there are a considerable number of economic entities on the commodity market who are not afraid to resort to illegal methods of using other people's trademarks and the implementation of unfair competition. Due to the active introduction of digitalization into all market processes, the digital environment has become one of the convenient "guides" for such offenses. Often unscrupulous entrepreneurs intentionally use other people's trademarks as keywords in search engines in order to use someone else's business reputation to attract customers. The practice of considering such disputes about the protection of the exclusive right to a trademark in case of its illegal use in contextual advertising is rather ambiguous and has not been formed properly. In most cases, copyright holders find themselves in a losing situation, and unscrupulous market actors remain unpunished.