Необходимым условием эффективного функционирования библиотеки университета является способность оперативно реагировать на изменения во внешней и внутренней среде, в том числе на колебания литературных интересов целевой аудитории. Потребности читателей подвижны, поэтому важно осуществлять непрерывный мониторинг мнений пользователей, отслеживать перемены в их литературных предпочтениях и библиотечном поведении, проводить опросы и исследования читательского спроса, ориентироваться в современных тенденциях на книжном рынке. В статье продемонстрирован опыт Научной библиотеки Российского университета дружбы народов (РУДН) по исследованию читательских предпочтений обучающихся. Представленная методика была разработана и применена для пополнения фонда художественной литературы, составления плана мероприятий по продвижению чтения в студенческой среде и контент-плана сообщества библиотеки в социальных сетях.