ОЦЕНКА ЭЛЕМЕНТНОГО СТАТУСА ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ, ПРИБЫВШИХ НА ОБУЧЕНИЕ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

Цель исследования - выявление особенностей элементного статуса студентов первого курса из различных климатогеографических регионов мира, прибывших на обучение в Российскую Федерацию. Материалы и методы. Анализ исследуемых биологических образцов (волос и мочи) студентов из Российского университета дружбы народов (РУДН) выполнен методом масс-спектрометрии с индуктивно-связанной плазмой с определением содержания 12 элементов, в том числе Co, Cu, Fe, I, Mg, Mn, Se, Zn, As, Cd, Hg, Pb . По результатам исследования выявлены значительные особенности обмена как эссенциальных, так и токсичных элементов у студентов-иностранцев. Результаты. Анализ кумуляции токсичных элементов в организме студентов-первокурсников РУДН свидетельствуют о достоверном увеличении уровня токсичных элементов у студентов-иностранцев. Так, для студентов из стран Латинской Америки и Африки в большей степени характерны признаки избытка ртути и свинца соответственно. Наиболее выраженные дефициты эссенциальных элементов отмечались в случае железа, йода, селена, цинка, магния. Выводы. Выявленные дефициты создают предпосылки для проведения мероприятий по коррекции обеспеченности организма иностранных студентов данными элементами.

The purpose of this study was to identify the features of the elemental status of first-year students from various climatic and geographical regions of the world who arrived to study in the Russian Federation. Materials and methods. The analysis of the studied biological samples (hair and urine) of students from the Peoples' Friendship University of Russia (PFUR) was performed by inductively coupled plasma mass spectrometry (ICP-MS) with the determination of the content of 12 elements, including Co, Cu, Fe, I, Mg, Mn, Se, Zn, As, Cd, Hg, Pb. Results. According to the results of the study, significant features of the exchange of both essential and toxic elements in foreign students were revealed. In particular, the analysis of the accumulation of toxic elements in the body of RUDN first-year students indicates a significant increase in the level of toxic elements in foreign students. Thus, for students from Latin America and Africa, signs of an excess of Hg and Pb, respectively, are more characteristic. With regard to essential elements, the most pronounced deficiencies were noted in the case of Fe, I, Mg, among students from Southeast Asia. Conclusion. The results of the study creates the prerequisites for taking measures to correct the provision of the body of students with these elements.

Издательство
Общероссийский союз общественных объединений Российское общество медицинской элементологии
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
18-26
Статус
Опубликовано
Том
23
Год
2022
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
  • 2 ФГБУН «Федеральный исследовательский центр питания биотехнологий и безопасности пищи»
Ключевые слова
essential and toxic elements; foreign students; elemental status; hair; urine; эссенциальные и токсичные элементы; иностранные студенты; элементный статус; волосы; моча
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Мазалецкая А.Л., Скальный А.А., Серебрянский Е.П., Грабеклис А.Р., Зайцева Ю.В., Флерова Е.А., Тиньков А.А.
Микроэлементы в медицине. Общероссийский союз общественных объединений Российское общество медицинской элементологии. Том 23. 2022. С. 27-36