Проблемы и контрмеры в межкультурном обучении китайскому языку как иностранному

Цель исследования - выявить проблемы межкультурного обучения китайскому языку как иностранному в китайской школе и определить контрмеры для повышения эффективности иноязычного образования. Научная новизна исследования заключается в том, что в нем впервые обоснована методико-дидактическая целесообразность внедрения в учебный иноязычный процесс пяти аспектной модели культурной грамотности, объективно дающей наилучший результат, позитивно влияющей на качество межкультурного образования и выступающей эффективным способом профессионального совершенствования учителя иностранного языка. В результате для создания эффективного межкультурного обучения предложена действенная методическая система, состоящая в двойной интеграции преподавания языка и преподавания культуры, расширении ресурсов культурного обучения, рациональном отношении к собственной культуре и культуре других народов, разработке соответствующих и практических кросс-культурных учебных мероприятий, самообучении учителей или участия в специальных мероприятиях.

The purpose of the study is to identify the problems of intercultural teaching of Chinese as a foreign language in a Chinese school and to identify countermeasures to improve the effectiveness of foreign language education. The scientific novelty of the study lies in the fact that in a scientific first it substantiates the methodological and didactic expediency of introducing a five-aspect model of cultural literacy into the educational process of a foreign language, objectively giving the best result, positively affecting the quality of intercultural education and acting as an effective way of foreign language teacher's professional improvement. As a result, in order to create effective intercultural learning, an efficient methodological system is proposed, consisting in the dual integration of language teaching and cultural teaching, the expansion of cultural learning resources, a rational attitude to one's own culture and the culture of other peoples, the development of appropriate and practical intercultural educational activities, self-training of teachers or participation in special events.

Журнал
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Ставролит
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
280-286
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет Дружбы народов
Ключевые слова
teaching Chinese in secondary school; intercultural learning; countermeasures; cultural literacy; intercultural communication; communicative context; intercultural education; обучение китайскому языку в средней школе; межкультурное обучение; контрмеры; культурная грамотность; межкультурная коммуникация; коммуникативный контекст; межкультурное образование
Цитировать
Поделиться

Другие записи