Коммуникативная депривация в условиях дистанционного обучения студентов

В статье обоснована актуальность проблемы коммуникативной депривации, которая возникает в условиях дистанционного обучения. Установлено негативное влияние депривации как на дальнейшее обучение, так и на психоэмоциональное состояние студента, что приводит к общему ослаблению психофизических и социально-психологических возможностей личности. Предлагается собственная формулировка содержания понятия «депривационный синдром дистанционного обучения». Представлены результаты эмпирического исследования особенностей влияния на личность студента психологической депривации, которая возникает в условиях дистанционного обучения. По результатам исследования выяснено, что депривационный синдром дистанционного обучения у студентов проявляется в различных психоэмоциональных проблемах. Сделан акцент на том, что доминирующими стрессорами для студента во время дистанционного обучения является коммуникативная депривация. Установлена связь между психоэмоциональным напряжением студентов и депривационным синдромом дистанционного обучения, выделены внешние и внутренние условия возникновения депривационного синдрома в условиях дистанционного обучения.

The article substantiates the relevance of the problem of communicative deprivation, which arises in the conditions of distance learning. The negative impact of deprivation on both further education and the psycho-emotional state of the student has been established, which leads to a general weakening of the psychophysical and socio-psychological capabilities of the individual. The author offers his own formulation of the content of the concept of "deprivation syndrome of distance learning". The results of an empirical study of the peculiarities of the influence of psychological deprivation on the student's personality, which occurs in the conditions of distance learning, are presented. According to the results of the study, it was found out that the deprivation syndrome of distance learning among students manifests itself in various psycho-emotional problems. Emphasis is placed on the fact that the dominant stressors for a student during distance learning are communicative deprivation. The connection between the psycho-emotional stress of students and the deprivation syndrome of distance learning is established, the external and internal conditions of the occurrence of the deprivation syndrome in the conditions of distance learning are highlighted.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии
Номер выпуска
10
Язык
Русский
Страницы
27-31
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
deprivation; psychological deprivation; personality; deprivation syndrome; distance learning; депривация; психологическая депривация; личность; депривационный синдром; дистанционное обучение
Цитировать
Поделиться

Другие записи