Фактор политики "мягкой силы" в продвижении турецких интересов в Грузии

В контексте своей политики на Южном Кавказе Турция особое место уделяет Грузии, которая в связи с трудностями в армяно-азербайджанских и армяно-турецких отношениях приобрела роль надежного моста не только к важным партнёрам - Азербайджану и тюркоязычным странам Центральной Азии, но и к другим пространствам: Россия на севере, Центральная Азия на востоке, Ближний Восток на юге и Европа на западе. При анализе турецкого влияния в Грузии наиболее интересным и изученным является рассмотрение фактора турецкой «мягкой силы», которая чуть ли не считается образцовой по своей успешности в постсоветском пространстве. Однако данный процесс не был столь гладок и часто встречал противодействие со стороны других групп интересов, которые, ссылаясь на «исторический контекст», рассматривали Турцию не как «добрососеда», а как «угрозу» внутренней безопасности. В начале XXI в. Турция концептуально разработала и начала в полной мере применять свою политику мягкого воздействия в странах региона, особенно активно в Азербайджане и Грузии. Результатом стало то, что у Турции сложились близкие и даже союзнические отношения с двумя из трех южнокавказских государств. Значимость и влияние Турции в регионе сопровождается успешной региональной политикой, которая с помощью «мягкой силы» привлекает государства Южного Кавказа учитывать фактор Турции в регионе и считаться с ним.

In the context of its policy in the South Caucasus, Turkey pays special attention to Georgia, which due to the difficulties in the Armenian-Azerbaijani and the Armenian-Turkish relations has acquired the role of a reliable bridge not only to important partners - Azerbaijan and Turkic-speaking countries of Central Asia, but also to other sides: Russia to the north, Central Asia to the east, the Middle East to the south and Europe to the west. While analyzing the Turkish influence in Georgia, the most interesting and studied issue is the consideration of the Turkish “soft power” factor, which is almost considered to be exemplary in terms of its success in the post-Soviet space. However, this process was not so smooth and often met with opposition from other interest groups, which, referring to the "historical context", saw Turkey not as a "good neighbor" but as a "threat" to internal security. At the beginning of the XXI century, Turkey conceptually developed and began to fully apply its policy of soft influence in the countries of the region, especially actively in Azerbaijan and Georgia. In the result, Turkey has developed close and even allied relations with two states of the three South Caucasian ones. The importance and influence of Turkey in the region is accompanied by a successful regional policy, which, with the help of "soft power", attracts the states of the South Caucasus to take into account the factor of Turkey in the region and to reckon with it.

Издательство
Автономная некоммерческая организация Центр исследований постсоветских стран
Номер выпуска
8
Язык
Русский
Страницы
787-798
Статус
Опубликовано
Том
5
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
turkey; georgia; foreign policy; "soft power"; culture; education policy; Yunus Emre Foundation; Gulen movement; турция; грузия; внешняя политика; "мягкая сила"; культура; образовательная политика; TIKA; Фонд Юнуса Эмре; Diyanet; гюленовское движение
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/98109/
Поделиться

Другие записи