В статье рассматривается понятие «языковая личность», которое некоторыми исследователями считается центральным в лингводидактике. На основе концепции языковой личности выдвинута теория вторичной языковой личности, формирование которой неизбежно при изучении любого иностранного языка. Данное исследование делает попытки сравнить русскую и итальянскую языковые картины мира, отмечая сходства и различия двух языков. Для успешного формирования вторичной языковой личности и усвоении чужой языковой картины мира успешно используются языковые игры на занятиях РКИ. В ходе исследования предложены некоторые виды таких игры для работы с носителями итальянского языка вне языковой среды. Данные виды игр успешно проведены с некоторыми итальянскими студентами, изучающими русский язык в университете города Бари в Италии, и авторами отмечена высокая эффективность применения игр в процессе обучения.
The article deals with the concept of “language identity”, which is considered by some researchers fundamental in Linguodidactics. Basing on the concept of linguistic identity the author proposes a theory of secondary linguistic identity, whose formation is unavoidable in the learning of any foreign language. This study attempts to compare the Russian and Italian linguistic world views, highlighting the similarities and differences between the two languages. Language games are successfully used in Russian language classes in order to form profitably the secondary linguistic identity and assimilate a foreign language picture of the world. In this research we suggested some types of games for working with Italian native speakers outside of the language environment. These games were successfully used with some Italian students studying Russian at the University of Bari in Italy, and the authors remarked their high efficiency in the language learning process.