Модель обучения синтетическим видам речевой деятельности с применением метода "мобильное видео"

В настоящее время много пишут и говорят об оптимизации образовательного процесса с использованием новых технологий, моделей, методов, приёмов, форм, появление которых обусловлено новой реальностью, современной образовательной средой. Мы предлагаем модель обучения синтетическим видам речевой деятельности, в рамках которой применяется метод «мобильное видео», для использования при обучении русскому языку иностранных студентов. Разработка модели обучения синтетическим видам речевой деятельности обусловлена тем, что современное образовательное пространство диктует новый подход к выбору учебного материала, в качестве которого всё чаще используются различные тексты сетевого дискурса. Таким образом, поиски способов работы с текстами сетевого дискурса, приводят к созданию новых эффективных методов и приёмов (например, метода «мобильное видео»), которые позволяют создать гибкую модель, способствующую формированию в рамках одного урока одновременно навыков различных видов речевой деятельности. «Мобильное видео» нами определяется как метод, позволяющий преподавателю вовлекать обучаемого в «живое», реальное общение, стирая границы между говорением, слушанием, чтением и письмом. Таким образом, основой модели обучения синтетическим видам речевой деятельности, построенной на алгоритмах, включающих различные приёмы работы с текстами сетевого дискурса, направленных на одновременное формирование навыков устной и письменной речи, является метод «мобильное видео». Данная модель способствует формированию коммуникативной компетенции при обучении иностранцев русскому языку с помощью традиционных и новых методов и приёмов обучения, таких, как: мобильное видео, голосовое сообщение, комментарии в соцсетях, публикация поста, составление субтитров к видео, работа с гиперссылками и т. д. Предлагаемая модель обучения синтетическим видам речевой деятельности апробирована и результаты опытного обучения показывают, что применение предлагаемой модели способствует формированию навыков, необходимых для коммуникации в естественной языковой среде, а также позволяет эффективно организовывать учебную деятельность с использованием потенциала информационно-коммуникативного пространства. Ключевые слова: модель обучения синтетическим видам речевой деятельности, метод «мобильное видео», обучение русскому языку как иностранному, информационно-коммуникативное пространство.

Currently, there are a lot of writing and talking about the optimization of the educational process using new technologies, models, methods, techniques, forms, the appearance of which is conditioned by the new reality, the modern educational environment. We offer a model of learning synthetic types of speech activity, in which the method of «mobile video» is applied, for use in teaching Russian to foreign students. The development of the model of learning synthetic types of speech activity is due to the fact that the modern educational space dictates a new approach to the choice of educational material, as which are increasingly used various texts of online discourse. Thus, the search for ways to work with texts of online discourse leads to the creation of new effective methods and techniques (for example, the “mobile video” method), which allow to create a flexible model, it is designed to provide one lesson with skills for different types of speech. «Mobile video» is defined by us as a method allowing the teacher to involve the student in «live», real communication, erasing the boundaries between speaking, listening, reading and writing. Therefore, the basis of the model of learning synthetic types of speech activities, built on algorithms, including various methods of working with texts of the network discourse, aimed at simultaneous formation of oral and written language skills, is the method «mobile video». This model promotes the formation of communicative competence in the teaching of Russian to foreigners with the help of traditional and new methods and teaching methods, such as: mobile video, voice, comments in social networks, post publication, video subtitling, hyperlinks and etc. The proposed model of learning synthetic types of speech activity has been tested, the results of experimental training show that the application of the proposed model contributes to the formation of skills necessary for communication in a natural language environment, it also enables effective delivery of training activities using the potential of information and communication space.

Авторы
Просвиркина И.И.1 , Куликова Е.Ю. 2 , Фролова А.М.3 , Яхно М.Д. 2
Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Оренбургский государственный университет
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
83-92
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Оренбургский государственный университет
  • 2 Российский университет дружбы народов
  • 3 Оренбургский государственный медицинский университет
Ключевые слова
model of teaching synthetic types of speech activity; mobile video method; teaching Russian as a foreign language; information and communication space; модель обучения синтетическим видам речевой деятельности; мобильный видеометод; обучение русскому языку как иностранному; информационно-коммуникативное пространство
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/97944/
Поделиться

Другие записи

Агирре Посо С.Г.
Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации". 2022. С. 303-308