К ИСТОРИИ ГРУЗИНСКОЙ ТЕЛЕКОМПАНИИ "РУСТАВИ 2": ПЕРВЫЙ ЭТАП (1994-2003 ГГ.)

В статье представлены первые результаты межвузовского исследования телевизионного рынка постсоветской Грузии. Рассмотрены и проанализированы особенности развития телекомпании «Рустави 2»: от момента ее создания до начала президентства Михаила Саакашвили. На основе эмпирических материалов, полученных в ходе экспертных интервью, внутренних документов компании, мониторинга открытых медиаисточников воссоздана история первого частного телеканала Грузии, сыгравшего решающую роль в изменениях политического курса страны в ноябре 2003 г. Авторами, среди которых двое - носители грузинского языка, введены в русскоязычное медиапространство новые фактические материалы, дополняющие теоретические представления об эффективности и результативности традиционных СМИ.

The article presents the first results of an interuniversity study of the television market in post-Soviet Georgia. The features of the development of the television company Rustavi 2 are considered and analyzed: from the moment of its creation to the beginning of the presidency of Mikheil Saakashvili. On the basis of empirical materials obtained in the course of expert interviews, internal documents of the company, monitoring of open media sources, the history of the first private television channel in Georgia, which played a decisive role in the changes in the political course of the country in November 2003, is recreated. The authors, two of whom are native speakers of the Georgian language, introduced new factual materials into the Russian-language media space, supplementing the theoretical ideas about the effectiveness and efficiency of traditional media.

Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
80-85
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
  • 3 Грузино-Российский общественный центр им. Е. М. Примакова
Ключевые слова
georgia; Georgian television; Rustavi 2; periodization; commercial broadcasting; грузия; грузинское телевидение; "Рустави 2"; периодизация; коммерческое вещание
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Заболотских И.Б., Белкин А.А., Бутров А.В., Горбачев В.И., Голубцов В.В., Ершов В.И., Кондратьев А.Н., Кузовлев А.Н., Лебединский К.М., Лубнин А.Ю., Магомедов М.А., Овечкин А.М., Саввина И.А., Шадрин Р.В., Шифман Е.М., Щеголев А.В.
Анестезиология и реаниматология. 2022. С. 6-28