Комплексный подход в психологической работе с пациентами, страдающими элективным мутизмом, в условиях дневного стационара (клинический случай)

Элективный мутизм (ЭМ) - редкое, как правило, раннее расстройство социального поведения у детей, которое подразумевает полное или частичное отсутствие речи в определенных социальных ситуациях при сохранной способности говорить и понимать обращенную речь. Являясь психогенным расстройством, ЭМ имеет ряд предрасполагающих факторов: особенности семейной системы, отклонения психического развития, физические и психические травмы, эмоционально-личностные особенности. На данный момент не определены стандартизированные протоколы терапии пациентов с ЭМ.В данной статье описан клинический случай мальчика 6 лет с элективным мутизмом, на примере которого авторы раскрывают возможные причины возникновения ЭМ и подходы к психологической коррекции состояния пациента, а также сообщают о результативности интегративного подхода в работе с детьми с ЭМ, включающего индивидуальную работу с ребенком и его семьей.

Selective mutism (SM) is a rare, usually early-onset social behavior disorder in children that implies the complete or partial absence of speech in certain social situations while retaining the ability to speak and understand addressed speech. As a psychogenic disorder, SM has a number of predisposing factors for its occurrence, such as family system characteristics, mental developmental deviations, physical and mental trauma, emotional and personality traits. There are currently no standardized therapy protocols for SM.

Авторы
Иванчук Е.В.1 , Бойко Е.А.1 , Петрова Е.В. 1 , Петкевич Н.П.1 , Гунченко М.М.1 , Быкова О.В. 1, 2 , Батышева Т.Т. 1, 2
Издательство
Региональная общественная организация «Национальная ассоциация детских реабилитологов»
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
31-37
Статус
Опубликовано
Том
4
Год
2022
Организации
  • 1 ГБУЗ «Научно-практический центр детской психоневрологии Департамента здравоохранения города Москвы»
  • 2 ФНМО МИ Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
selective mutism; pediatrics; psychogenic disorder; rehabilitation; child-parent relationships; Family System; integrative approach; элективный мутизм; психогенное расстройство; психокоррекция; детско-родительские отношения; семейная система; интегративный подход
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Трещалина Е.М., Барышникова М.А., Неборак Е.В., Косоруков В.С.
Российский биотерапевтический журнал. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский онкологический научный центр им. Н.Н.Блохина" Российской академии медицинских наук. Том 21. 2022. С. 22-29