В содержании статьи представлен анализ идентичности как базовой категории развития личности. Рассмотрены характеристики социальной и этнической идентичности и обоснована цель проведенного эмпирического исследования. Целью работы являлось рассмотрение особенностей проявления этнической идентичности у студентов армянской национальности, проживающих и обучающихся в Москве и в Ереване. В исследовании приняли участи 60 студентов армянской наиональности, живущих и обучающихся в Москве и в Ереване. Для получения результатов были использованы следующие методики: 1) мини-анкета для диагностики национальной принадлежности; 2) Методика "Типы этнической идентичности" (Г.У.Солдатова, С.В.Рыжова); 3) Методика оценки позитивности и неопределенности этнической идентичности (А.Н. Татарко, Н.М. Лебедева); 4) Методика Дж. Финни, измеряющая выраженность этнической идентичности; 5) Шкальный опросник О.Л. Романовой для исследования этнической идентичности. Полученные результаты позволили выделить значимые различия и связи в проявлениях этнической идентичности в обеих группах респондентов. На основании полученных результатов были представлены психолого-педагогические рекомендации по коррекции возможных негативных проявлений развития этнической идентичности у отдельных студентов.
The content of the article presents an analysis of identity as a basic category of personality development. The characteristics of social and ethnic identity are considered and the purpose of the empirical study is substantiated. The aim of the work was to consider the features of the manifestation of ethnic identity among students of Armenian nationality living and studying in Moscow and Yerevan. The study involved 60 Armenian students living and studying in Moscow and Yerevan. To obtain the results, the following methods were used: 1) a mini-questionnaire for the diagnosis of nationality; 2) Methodology "Types of ethnic identity" (G.U. Soldatova, S.V. Ryzhova); 3) Methodology for assessing the positivity and uncertainty of ethnic identity (A.N. Tatarko, N.M. Lebedeva); 4) J. Finney's method, which measures the severity of ethnic identity; 5) O.L. Romanova for the study of ethnic identity. The results obtained made it possible to identify significant differences and connections in the manifestations of ethnic identity in both groups of respondents. Based on the results obtained, psychological and pedagogical recommendations were presented for correcting possible negative manifestations of the development of ethnic identity in individual students.