В статье анализируется проблема формирования русскоязычной фразеологической компетенции школьников, обучающихся в восьмых классах киргизской школы. Цель статьи - описание исследования уровня сформированности русскоязычной фразеологической компетенции киргизских школьников. Проведено экспериментальное исследование, целью которого явилось определение знаний, умений и навыков в области русской фразеологии восьмиклассников киргизской школы. Результаты эксперимента показали низкий уровень сформированности русскоязычной фразеологической компетенции у исследуемых. Выявленные трудности в освоении учащимися русской фразеологии связаны с семантизацией фразеологической единицы, изолированной от контекста. Для повышения уровня русскоязычной фразеологической компетенции киргизских учащихся сформированы упражнения с учетом грамматических тем в курсе русского языка для восьмых классов киргизской школы. Разработанная система упражнений ориентирована на формирование и совершенствование навыков киргизских восьмиклассников в использовании фразеологизма как единицы речи в коммуникативных высказываниях различных типов на русском языке.
The article analyzes how and to what degree the Russian-language phraseological competence of schoolchildren studying in the eighth grades of the Kyrgyz school is formed. We conducted an experimental study, which aimed to determine the knowledge, skills and abilities in the field of Russian phraseology of eighth graders of the Kyrgyz school. The results of the experiment showed a low level of Russian-speaking phraseological competence among the subjects. The identified difficulties are associated with the semantization of a phraseological unit isolated from the context. To improve the level of Russian-speaking phraseological competence of Kyrgyz students, phraseological exercises were prepared taking into account grammatical topics in the Russian language course for the eighth grades of the Kyrgyz school. The suggested system of exercises is focused on the formation and improvement of the skills of Kyrgyz eighth-graders in the use of phraseological units as a unit of speech in various types of communicative statements in Russian.