Проблема формирования стратегии развития предприятия сегмента ДЗЗ Российской Федерации в сложных условиях цифровизации и усложнения политической обстановки, связанной с проведением специальной операции, является крайне актуальной в рамках государственной стратегии развития информационного общества на 2017-2030 гг. В статье затронут вопрос современных тенденций и активизации инновационного потенциала предприятия в условиях санкций со стороны Запада. Цель исследования - выявление и анализ актуальных проблем формирования эффективной стратегии развития с учетом цифровизации. Рассмотрены теоретические и практические аспекты формирования стратегии с учетом зарубежного и отечественного опыта. На основе анализа и синтеза данных выявлены ключевые проблемы и предложен алгоритм адаптации лучшего опыта с целью активизации потенциала предприятия и повышения эффективности его деятельности.
The problem of formation of a development strategy in Russian remote sensing segment in the difficult conditions of the digital transformation and the political situation complication associated with the special operation is extremely relevant within the framework of the state strategy for the information society development for 2017-2030. The article analyses the current trends and the enterprise’s innovative potential activation in the context of the Western countries’ sanctions. The goal of the study is to identify and analyze the actual problems of forming an effective development strategy taking into account the digitalization. Theoretical and practical aspects of the strategy formation taking into account foreign and domestic experience are considered. Based on the analysis and synthesis of data, key problems are identified and an algorithm for adapting the best experience is proposed in order to enhance the enterprise’ spotential and increase the efficiency of its activities.