В статье рассматриваются способы выражения исторического компонента концепта «Россия» в учебных комплексах по русскому языку как иностранному для начального этапа обучения («Дорога в Россию», «Поехали!», «Точка Ру») и их влияние на формирование образа России у иноязычных студентов. Изучение и усвоение концептов, входящих в состав языковой картины мира носителей языка, является необходимым условием для овладения лингвокультурологической компетенцией, которая играет важную роль в изучении русского языка как иностранного. В ходе исследования изучены тексты и упражнения вышеуказанных учебных комплексов на наличие информации о выдающихся личностях России и ключевых событиях разных исторических периодов. Авторы статьи приходят к выводу о том, что исторический компонент концепта «Россия» не во всех предложенных учебных комплексах имеет объективное представление, что является стимулом для разработки новых учебных материалов.
The article discusses the ways of expressing the historical component of the concept «Russia» in educational complexes in Russian as a foreign language for the preliminary level A1-B1 («Road to Russia», « Let’s go!», «Tochka Ru») and their influence on the formation of the image of Russia for foreign-speaking students. The study and assimilation of the concepts that make up the language picture of the world of native speakers is a necessary condition for acquirement the linguocultural competence, which plays an important role in the study of Russian as a foreign language. In the course of the study, the texts and exercises of the above manuals were studied for the availability of information about outstanding personalities of Russia and key events of different historical periods. The authors of the article come to the conclusion that the historical component of the concept «Russia» does not have an objective representation in all the proposed educational complexes, which is an incentive for the development of new educational materials.