ОБЛОЖКА ЖУРНАЛА КАК ОБРАЗЕЦ МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО ТЕКСТА НА ПРИМЕРЕ ИЗДАНИЯ «TIME»

В данной статье предметом исследования выступает обложка американского журнала «Time», которая рассматривается как мультимодальный текст. Анализируемый журнал является одним из самых известных и влиятельных изданий в мире, обложки которого регулярно вызывают мировой общественный резонанс. В качестве временных рамок анализа выбран период с 2000 по 2020 годы. Авторы рассматривают различные способы визуализации российско-американских отношений и образа президента РФ В. В. Путина, в частности. Проводится теоретический обзор научной литературы, посвящённый изучению понятий «мультимодальный» и «креолизованный тексты и выявлению их специфики в современных печатных СМИ. Также особое внимание уделяется функциям журнальной обложки, ее ключевым визуальным элементам (цвет, шрифт, логотип). Изучается ее дизайн в зависимости от соотношения вербального и графического компонентов. Исследователи пришли к выводу, что мультимодальные тексты создают более цельный образ, который отвечает за облегчённое считывание информации, в то время как креолизованный - просто задействует вербальные и невербальные элементы. Кроме того, в ходе изучения отечественной и зарубежной литературы было замечено, что в русскоязычном пространстве популярен термин «креолизованный», который пришёл на смену «поликодовому», а в иностранном медиадискурсе чаще используется понятие «мультимодальность».

THE COVER OF TIME MAGAZINE AS A MULTIMODAL TEXT

The subject of the study is the cover of Time magazine, which is a multimodal text. The TIME is one of the most famous and influential magazines in the world, its covers regularly cause a global public resonance. The timeframe of the study dated from 2000 to 2020 years. The authors consider various ways of visualizing the Russian American relations and the image of Russian President Vladimir Putin in particular. There is a theoretical review of the literature devoted to the concepts of "multimodal text" and "creolized text" and analysis of their aspects in modern print media. Moreover, a particular attention is paid to the functions of a magazine cover, key visual elements (color, font, logo). Besides the authors analyze the covers' design depending on the ratio of the verbal and graphic components. It is concluded that multi-modal texts create a more coherent image, which is responsible for easier reading, while creolized text simply involves verbal and non-verbal elements. In addition, during the study of Russian and foreign literature, there was also noticed that the most popular term in Russian-speaking discourse is "creolized text", which by the way has replaced the "polycoded text". While in foreign literature the most often used concept is "multimodality".

Авторы
Язык
Русский
Страницы
110-117
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
time; multimodality; creolization; media; мультимодальность; креолизованность; сми
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Решетникова А.С.
PR и реклама: традиции и инновации. Связи с общественностью: смыслы и технологии. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева". 2022. С. 45-53