Целью настоящей статьи является раскрытие педагогических приемов развития навыков понимания иноязычного текста на слух, а именно аудирования в процессе подготовки студентов к международным экзаменам по французскому языку на примере международного экзамена DELF. Для достижения указанной цели автором решаются такие задачи, как характеристика этапа аудирования, предусмотренного в качестве одного из блоков экзаменационной работы; на основе требований к компетенциям испытуемых определение стратегии подготовки обучающихся к указанному виду деятельности. Для решения задач и достижения цели используются методы анализа, сравнения и синтеза. В качестве результатов исследования приводятся методические рекомендации, направленные на повышение эффективности развития аудитивных навыков, т.е. компетенции аудирования студентов в процессе подготовки к международным экзаменам по французскому языку.
The purpose of this article is to reveal pedagogical methods for developing the skills of understanding a foreign text by ear in the process of preparing students for international tests in French on the example of the DELF exam. To achieve this goal, the author solves such problems as the characteristics of the auditing stage, provided as one of the blocks of the examination work; based on the requirements for the competencies of the examinees, determine the strategy for preparing students for the specified type of activity. To solve problems and achieve the goal, methods of analysis, comparison and synthesis are used. As a result of the study, methodological recommendations are given aimed at improving the effectiveness of the development of students' auditory skills in the process of preparing for international tests in French.