Российская практика продвижения сервисов доставки во время пандемии COVID-19

В статье рассматривается российская практика продвижения сервисов доставки продуктов и готовой еды во время пандемии COVID-19. Исследование базируется на анализе документов с элементами статистического и сопоставительного анализа. Авторами предпринята попытка собрать и систематизировать данные, касающиеся использования предприятиями бизнеса инструментов коммуникации инструментов в период связанного с пандемией локдауна. В статье приведены данные различных исследований рынка продуктового ритейла и доставки готовой еды в России. В результате изучения российской практики продвижения сервисов доставки продуктов и готовой еды во время пандемии COVID-19 авторы приходят к следующим результатам: (1) основным способом взаимодействия с аудиторией стали сайты и приложения сервисов доставки, которые стали в свою очередь отдельным объектом для продвижения; (2) крупным игрокам рынка удалось посредством коммуникации сформировать общественное мнение относительно сервисов доставки, новый тип потребительского поведения и привычки людей. Проведенное исследование также показало рост значения в период пандемии получило GR-направление в коммуникативной деятельности компаний. Одним из наиболее востребованных коммуникационных инструментов, обеспечивающих взаимодействие бизнеса и власти, стали регулярные офлайн и онлайн-встречи предпринимателей и глав исполнительной власти разных уровней.

The article discusses the Russian practice of promoting food delivery services during the COVID-19 pandemic. The study is based on the analysis of documents with elements of statistical and comparative analysis. The authors attempted to collect and systematize data on the use of communication tools by business enterprises during the lockdown period. The article presents data from various studies of the food retail market and the delivery of ready-made food in Russia. As a result of this study, the authors come to the following conclusions: (1) websites and applications of delivery services have become the main platforms of interacting with the audience, which in turn have become a separate object for promotion; (2) major market players managed to shape public opinion on delivery services, a new type of consumer behavior and people’s habits through communication. The study also showed an increase of GR in the communication activities of companies during the pandemic. One of the most popular communication tools that ensure the interaction between business and government has become regular offline and online meetings of entrepreneurs and heads of executive power at various levels.

Издательство
Шарков Феликс Изосимович
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
43-52
Статус
Опубликовано
Том
10
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)
Ключевые слова
communications; marketing; advertising; коммуникации; маркетинг; реклама; public relations; covid-19
Цитировать
Поделиться

Другие записи