В чем мы не сомневаемся, когда мы сомневаемся

В работе показывается, что попытка Декарта, а впоследствии Гуссерля, обосновать методом радикального сомнения, что единственным несомненным началом подлинной науки является положение «я существую», не достигает желаемого результата. Несомненных истин оказывается неопределенно много, что связано как с предпосылками самого метода радикального сомнения, так и с условиями возможности высказывания о чем-либо.

What we don't doubt when we doubt

The paper shows that the attempt of Descartes, and later Husserl, to substantiate by the method of radical doubt that the only undoubted beginning of true science is the proposition “I exist”, does not achieve the desired result. There are indefinitely many undoubted truths, which is connected both with the prerequisites of the radical doubt method itself and with the conditions for the possibility of speaking about something.

Авторы
Издательство
Российский государственный гуманитарный университет
Язык
Русский
Страницы
65-67
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
Descartes; Husserl; radical doubt; certainty; декарт; Гуссерль; радикальное сомнение; достоверность
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/96500/
Поделиться

Другие записи

Хасая Н.Г.
Трансцендентальный поворот в современной философии - 7. Эпистемология, когнитивистика и искусственный интеллект. Российский государственный гуманитарный университет. 2022. С. 68-69