ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Актуальность исследования обусловлена изменениями в системе образования. На сегодняшний день в ней все больше применяются информационные технологии, что во многом меняет подход к духовно-нравственному воспитанию личности. Само применение информационных технологий в образовании имеет как негативные, так и позитивные черты и тенденции развития. В частности, информационные технологии в образовании снижают значимость культурно-гуманитарной направленности образования, его потенциал в сфере духовно-нравственного воспитания человека на этапе начального общего образования. В связи с этим данная статья направлена на выявление эффективных педагогических действий, направленных на духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях цифровизации образования. Ведущим методологическим подходом в статье является культурологический подход. Понимание различных ценностных ориентаций и анализ педагогического опыта позволяет выявить условия, способствующие духовнонравственному становлению младших школьников в нынешней образовательной среде. В статье предложены условия, способствующие повышению эффективности процесса воспитания учащихся начальных классов. Материалы, представленные в статье, могут способствовать дальнейшему развитию проблемы, разработке конкретных методов и методик, применимых на учениках начальной школы в целях укрепления их духовнонравственного стержня.

Авторы
Издательство
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Язык
Русский
Страницы
304-311
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
цифровизация образования; информационные технологии; ученики начальной школы; духовно-нравственное воспитание
Цитировать
Поделиться

Другие записи

У Пэнфэй, Ли Цзиньцзинь
Педагогическое образование: оптимизация, модернизация и прогноз развития. Российский университет дружбы народов (РУДН). 2022. С. 312-315