УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ И ОБУЧЕНИЕ В ВУЗЕ: К ВОПРОСУ О СОВМЕСТИМОСТИ

В статье исследуется вопрос об установлении границ инклюзии в области образования. Актуальность выбранной темы связана с двумя значимыми документами: Конвенцией о правах инвалидов и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Рассматриваются различия, наблюдаемые между людьми с различными видами инвалидности. Проведён анализ эмпирической информации, свидетельствующий о принципиальной возможности и целесообразности включающего образования для детей, имеющих нарушения физического и эмоционального характера. Кроме того, осуществлён обзор специальной литературы о людях с умственной отсталостью, на основе которого авторы приходят к выводу о том, что их успешное совместное обучение с обычными людьми является маловероятным. Подчёркивается, что граждане, страдающие умственной отсталостью, не должны допускаться к высшему образованию. Новизна проведённого исследования заключается в том, что в качестве главного фактора, затрудняющего освоение учебной программы, рассматривается не сниженный интеллект, а ослабленная познавательная потребность. Отталкиваясь от данной интерпретации, авторы приходят к заключению, что предоставление образования подобным людям напоминает его навязывание. Следовательно, в данной работе ставится под сомнение не только практическая значимость, но и моральный статус такого обучения.

Издательство
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Язык
Русский
Страницы
279-290
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
инклюзивное образование; высшее образование; умственная отсталость; инвалидность; ограниченные возможности здоровья
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/96365/
Поделиться

Другие записи

Коваленко И.В.
Педагогическое образование: оптимизация, модернизация и прогноз развития. Российский университет дружбы народов (РУДН). 2022. С. 244-262