Настоящая статья раскрывает понятие «цифровая трансформация современной образовательной системы», определяет возникающие в данном процессе трудности, оценивает перспективы указанной тенденции. Результатом исследования, представленного в статье, является обобщение опыта по проблеме цифровизации образования, выявления его плюсов и минусов, достоинств и недостатков. В работе рассмотрены две группы проблем, сопровождающих процесс внедрения цифровых технологий в практику преподавания учебных дисциплин, касающиеся непосредственно субъектов образовательных отношений (разрушение живого диалога между преподавателем и обучающимся, утрата воспитательной функции образования, трансформация личности под воздействием компьютеризации) и технической стороны вопроса (необходимость обеспечения образовательных учреждений современной материально-технической базой для организации качественно функционирующей цифровой образовательной среды).