СПЕЦИФИКА ОТНОШЕНИЙ В СТУДЕНЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ В КОНТЕКСТЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Представлены результаты исследования отношения студентов с инвалидностью со сверстниками в контексте получения высшего образования. Рассматриваются составляющие круга общения студентов, качества, значимые при выборе друзей, характер отношений с другими студентами. Сопоставляются ответы студентов с сохранным здоровьем и студентов с различными видами ОВЗ и инвалидности. Показано, что основной круг общения студентов с ОВЗ и инвалидностью составляют студенты их вуза, отмечена роль схожих особенностей здоровья в установлении дружеских связей. Выявлено, что с возрастом у студентов с сохранным здоровьем меняет круг общения за счет снижения роли сокурсников и бывших одноклассников, тогда как у студентов с ОВЗ и инвалидностью структура круга общения остается практически неизменной. Обнаружено, что студенты с сохранным здоровьем склонны чаще оценивать свои отношения с другими учащимися как более нейтральные, тогда как студенты с ОВЗ и инвалидностью дают либо позитивные, либо негативные оценки.

Авторы
Издательство
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Язык
Русский
Страницы
120-128
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Психологический институт Российской академии образования
Ключевые слова
инклюзивное образование; инклюзия; отношения в коллективе; художественный вуз
Цитировать
Поделиться

Другие записи