Представлены результаты исследования отношения студентов с инвалидностью со сверстниками в контексте получения высшего образования. Рассматриваются составляющие круга общения студентов, качества, значимые при выборе друзей, характер отношений с другими студентами. Сопоставляются ответы студентов с сохранным здоровьем и студентов с различными видами ОВЗ и инвалидности. Показано, что основной круг общения студентов с ОВЗ и инвалидностью составляют студенты их вуза, отмечена роль схожих особенностей здоровья в установлении дружеских связей. Выявлено, что с возрастом у студентов с сохранным здоровьем меняет круг общения за счет снижения роли сокурсников и бывших одноклассников, тогда как у студентов с ОВЗ и инвалидностью структура круга общения остается практически неизменной. Обнаружено, что студенты с сохранным здоровьем склонны чаще оценивать свои отношения с другими учащимися как более нейтральные, тогда как студенты с ОВЗ и инвалидностью дают либо позитивные, либо негативные оценки.