Статья посвящена рассмотрению факторов дифференциации феноменов английской устной спонтанной и подготовленной монологической речи через установление особенностей появления и употребления лексических и синтаксических единиц в рамках лингвистического и психолингвистического аспектов. Внимание уделяется взаимосвязи между содержанием, формой и мотивом языковой деятельности, обусловленности деления монологического текста на отдельные синтагмы, появлению хезитационных лексических единиц, а также структурным элементам языка, используемым в речи с целью формирования общего базиса для проведения дальнейших практических исследований по данной проблематике. Актуальность данной статьи обусловлена фактом ограниченности рассмотрения особенностей установленного аспекта языкознания и необходимостью идентификации особенностей разграничения английского спонтанного и подготовленного монологического речевого высказывания в рамках заданных категорий для определения связи данных феноменов с механизмами порождения речи и проведения дальнейших аналитических исследований.
The article is devoted to the consideration of English oral monological spontaneous and prepared speech phenomena differentiation factors. It is performed through the establishment of lexical and syntactical units' usage peculiarities within the linguistic and psycholinguistic aspects framework. The emphasis is given to the correlation between the content, form and motive of language activity, the conditionality of syntagmatic division of a monological text, the appearance of hesitative lexical units, as well as to some structural elements of language used in speech to form a common basis for further practical research on the issue. The relevance of this article is due to the fact of the limited consideration of the established aspect's linguistic features. There is also a need to identify the differentiation features referred to spontaneous and prepared English monological speech utterance in the specified framework to determine the connection of these phenomena with the speech generation mechanisms and conduct further analytical research.