Задачей данной статьи является рассмотрение Telegram, как медиафеномена в разрезе российского информационного поля, использование интернет-площадок в качестве альтернативы средствам массовой информации, формирование общественного мнения, а также изучение причин перехода российских пользователей в Telegram из аналогичных социальных сетей. В статье проанализированы роль Telegram в формировании информационной повестки дня, становление российского мессенджера, как полноценной информационной площадки, преимущества сети перед аналогичными социальными сетями, роль новостных каналов в популяризации Telegram, а также данные ВЦИОМ за 2021 год о распределении пользователей по различным социальным сетям. Кроме того, в статье рассмотрено становление Telegram, как лидера российского медиа-поля: предпосылки к популяризации, конкуренция с зарубежными и российскими аналогами, недостатки мессенджера для широкой аудитории, а также функции, выполняемые Telegram. Резкий рост популярности российского мессенджера привлекает большое внимание различных аналитиков, поскольку формат Telegram, 311 далек от большинства распространенных социальных сетей. Российский сервиз сочетает в себе функции зарубежных и российских аналогов, представляя собой некий симбиоз функционала вышеупомянутых платформ. Приведенный факт является первоочередным для рассмотрения в данной статье.
Тhe objective of this article is to consider Telegram as a media phenomenon in the context of the Russian information field, the use of Internet sites as an alternative to mass media, the formation of public opinion, as well as the study of the reasons for the transition of Russian users to Telegram from similar social networks. The article analyzes the role of Telegram in shaping the information agenda, the formation of the Russian messenger as a full-fledged information platform, the advantages of the network over similar social networks, the role of news channels in popularizing Telegram, as well as VTSIOM data for 2021 on the distribution of users across various social networks. In addition, the article examines the formation of Telegram as the leader of the Russian media field: prerequisites for popularization, competition with foreign and Russian analogues, the disadvantages of the messenger for a wide audience, as well as the functions performed by Telegram. The sharp increase in the popularity of the Russian messenger attracts a lot of attention from various analysts, since the Telegram format is far from most common social networks. The Russian service combines the functions of foreign and Russian analogues, representing a kind of symbiosis of the functionality of the aforementioned platforms. This fact is of primary importance for consideration in this article.