Обоснована необходимость развития профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся направления подготовки «Лингвистика» в процессе академической мобильности. Методологической основой развития профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся направления подготовки «Лингвистика» в процессе академической мобильности является взаимодействие компетентностного, социокультурного и личностно-деятельностного образовательных подходов к обучению иностранному языку. Проанализированы стратегии развития профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции при подготовке к академической мобильности, охарактеризованы принципы отбора содержательного материала и требования к освоению иностранного языка, закрепленные в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования. Определено, что развитие профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции в процессе академической мобильности предполагает последовательное и поэтапное использование эффективного комплекса упражнений и заданий, направленных на формирование умений и навыков основных видов речевой деятельности.
The necessity of developing professional foreign language communicative competence of students of the “Linguistics” training direction in the process of academic mobility is substantiated. The methodological basis for the development of professional foreign language communicative competence of students of the “Linguistics” training direction in the process of academic mobility is the interaction of competent, socio-cultural and personal-activity educational approaches to teaching a foreign language. The strategies of development of professional foreign language communicative competence in preparation for academic mobility are analyzed, the principles of selection of content material and requirements for mastering a foreign language, fixed in the Federal State Educational Standard of Higher Education, are characterized. It is determined that the development of professional foreign language communicative competence in the process of academic mobility involves the consistent and phased use of an effective set of exercises and tasks aimed at the formation of skills and abilities of the main types of speech activity.