Чтение построенной среды с точки зрения нарратива, знакомство с конвергентным треугольным анализом: новый подход к дизайну среды

Данная статья рассматривает новый подход к чтению сконструированной среды, который определяется как конвергентный морфологический анализ. Это первоначальный этап в профессии дизайна и преподавании данной дисциплины в сфере создания новой среды. Цель этого подхода: помочь передвинуть с общего смысла на дизайнерскую точку зрения понимание сконструированной среды. Исследование сделано через анализ, который соединяет проблему и решения в нарративной системе. Новизна работы состоит в том, что, в этой перспективе, решение видится в качестве ключа к определению нечетко сформулированной задаче (ill -defined problem) как семиотически-нарративной проблеме. Поэтому, по сравнению с другими моделями, проблема дизайна и решение являются со зависимыми аспект общего вопроса дизайнерского процесса. Предлагается метод «learning by doing” - учиться в процессе действия, который раскрывает пространство решений. Этот подход был протестирован как действительный доступный инструмент для студентов и преподавателей в организации познавательного пути в условиях нелинейности процессов проектирования и повторного взаимодействия пар проблема-решение с описательной целью. Представлены результаты эксперимента, подтверждающие поставленную гипотезу.

This article considers a new approach of reading the constructed environment, which is labelled as Convergent Morphological Analysis (CTA). This is the initial stage in the profession of design and the teaching of this discipline in the field of creating a new environment. The purpose of the approach is to help move understanding of the constructed environment from a general meaning to a design perspective. Research is done through analysis that connects the problem and solutions in a narrative system. The novelty of the work lies in the fact that, in this perspective, the solution is seen as a key to the definition of an ill-defined problem as a semiotic - narrative issue. Therefore, compared to other models, the design problem and the solution are a dependent aspect of the overall question of the design process. The method of "learning by doing" is proposed - to learn in the process of action, which reveals the solution space. This approach has been tested as a valid accessible tool for students and teachers in the organization of the cognitive path under the conditions of non-linear design processes and repeated interaction of problem-solution pairs with a narrative objective. The results of the experiment confirming the hypothesis are presented.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Журнал Инновации и инвестиции
Номер выпуска
8
Язык
Русский
Страницы
70-75
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
environmental design; design process; design education; design thinking; design concept; Convergent Triangular Analysis; дизайн среды; дизайн процесс; дизайн-образование; дизайн-мышление; дизайн-концепция; конвергентный треугольный анализ
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Безкоровайная Г.Т., Гишкаева Л.Н., Машкова Л.А.
Русский язык в контексте национальной культуры. Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва. 2022. С. 19-27