В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы эффективности плавания в оздоровительном и реабилитационном плане для школьников 2-4 классов, студентов, а также взрослого населения старше 25 лет. Представлены результаты социологического исследования студентов РЭУ им. Г. В. Плеханова и РУДН, а также изучено мнение 15 врачей терапевтов о пользе занятий плаванием. Выявлены преимущества плавания, водных пробежек и аквааэробики, а также особенности включения плавания в образовательные программы школ и вузов. Доказано, что данный вид спорта является жизнеспособной альтернативой другим видам физической активности. К
The article discusses the theoretical and practical issues of the effectiveness of swimming in health and rehabilitation terms for schoolchildren in grades 2-4, students, as well as adults over 25 years old. The results of a sociological study of students of the PRUE and RUDN University are presented, as well as the opinion of 15 general practitioners on the benefits of swimming. The advantages of swimming, water jogging and aqua aerobics, as well as the features of including swimming in the educational programs of schools and universities are revealed. This sport has been proven to be a viable alternative to other forms of physical activity.