Довольно сложной представляется организация эффективной работы органов управления в странах с разнообразным населением, традициями и географическими ландшафтами и куда более сложным этот процесс представляется в стране, находящейся в постоянной войне и под санкциями. Именно по этой причине механизмы формирования органов местной администрации, действующие в ближневосточном регионе, вызывают интерес. В настоящей статье, через призму различных аргументов, автор приводит анализ трех основных механизмов: выборов, назначения и смешанного. Каждый из приведенных механизмов в той или иной степени удовлетворяет потребности Сирийской Арабской Республики, однако ни один из них не находит свое отражение в полной мере. Исходя из складывающейся ситуации, обращая внимание на проблемы, возникшие после попытки правительства преобразовать управленческий процесс, а также анализируя приводимые факт и мнения, автор приходит к выводу, что не всегда демократический подход к решению указанных проблем является единственно верным. Основываясь на результатах проделанной работы, автор дает рекомендации по решению возникших проблем и достижению поставленных целей: эффективная реализация местными администрациями и советами своих полномочий, повышение политической и правовой грамотности населения, повышение инвестиционной привлекательность регионов и страны в целом.
It is quite difficult to organize the effective work of government in countries with a diverse population, traditions and geographical landscapes, and this process is much more difficult in a country that is in constant war and under sanctions. It is for this reason that the mechanisms for the formation of local administration bodies operating in the Middle East region are of interest. In this article, through the prism of various arguments, the author analyzes three main mechanisms: elections, appointments and mixed. Each of these mechanisms satisfies the needs of the Syrian Arab Republic to one degree or another, but not one of them is fully reflected. Based on the current situation, paying attention to the problems that arose after the government's attempt to transform the management process, as well as analyzing the facts and opinions cited, the author comes to the conclusion that the democratic approach to solving these problems is not always the only correct one. Based on the results of the work done, the author gives recommendations for solving the problems that have arisen and achieving the set goals: effective implementation of their powers by local administrations and councils, increasing the political and legal literacy of the population, increasing the investment attractiveness of the regions and the country as a whole.