РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

Одним из направлений развития системы гуманитарного образования является применение инновационных способов обучения, соответствующих уровню познавательной и творческой активности современных студентов. Одним из способов организации образовательного процесса по предметам гуманитарного цикла является использование интеллект-карт. Интеллект-карта представляет собой визуальное представление учебного материала, в которой отражены основные элементы изучаемого вопроса и взаимосвязи между ними. В статье описана структура интеллект-карты на примере электронного сервиса MindMeister. Проведен опрос студентов о результатах образовательной деятельности после использования интеллект-карт. Проанализированы формы обучения, на которых интеллект-карты могут быть результативно использованы. Благодаря использованию логических иерархий студенты систематизируют материал и концентрируют внимание на важной информации. Ассоциации, которые выстраивают обучающиеся в процессе построения интеллект-карт, позволяют прочно закрепить учебный материал, по-новому посмотреть на поставленную проблему, увидеть нестандартное решение.

One of the directions of the development of the humanities education system is the use of innovative teaching methods corresponding to the level of cognitive and creative activity of modern students. One of the ways to organize the educational process in the subjects of the humanities cycle is the use of intelligence cards. The intelligence map is a visual representation of the educational material, which reflects the main elements of the studied issue and the relationship between them. The article describes the structure of the intelligence card using the example of the MindMeister electronic service. A survey of students on the results of educational activities after using intelligence cards was conducted. The forms of training on which intelligence cards can be effectively used are analyzed. Using logical hierarchies, students systematize the material and focus on important information. The associations that students build in the process of building intelligence maps allow them to firmly consolidate the educational material, take a fresh look at the problem posed, and see a non-standard solution.

Авторы
Ваганова О.И.1 , Пономаренко Е.Б. 2 , Зубкова Я.В.3
Издательство
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»
Номер выпуска
75-2
Язык
Русский
Страницы
51-54
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
  • 2 Российский университет дружбы народов
  • 3 Московский городской педагогический университет
Ключевые слова
brainstorming; intelligence map; creative thinking; project activity; hierarchy; higher education; мозговой штурм; интеллект-карта; творческое мышление; проектная деятельность; иерархия; высшее образование
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Баймурзина А.С.
Проблемы современного педагогического образования. Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского». 2022. С. 26-28
Федорова Л.А., Кокуйцева Т.В.
Вестник Алтайской академии экономики и права. Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования "Алтайская академия экономики и права". 2022. С. 128-135