Эффективность и целесообразность дополнительных симуляционных тренингов в поддержании должного уровня практического навыка измерения артериального давления

Цель - оценить значение дополнительных занятий на симуляционном оборудовании на воспроизводимость навыка по измерению уровня артериального давления (АД) обучающимися III курса по специальности «Лечебное дело». Материал и методы. В исследование включены 64 обучающихся III курса по специальности «Лечебное дело», у которых на экзамене по дисциплине «пропедевтика внутренних болезней» был вопрос по измерению АД (формулировка задания: «Озвучьте последовательность действий при измерении артериального давления на первичном амбулаторном приеме»). Во время экзамена студенты в устной форме воспроизводили последовательность действий для измерения АД в соответствии с чек-листом, содержащим 50 пунктов (конкретных действий). Озвученные пункты чек-листа оценивались в 1 балл, а неозвученные - в 0 баллов. Результат вычислялся в процентах от выполненного. В период летней производственной практики после дополнительного занятия с использованием симуляционного оборудования по навыку неинвазивной методики измерения АД включенным в исследование студентам было предложено воспроизвести навык измерения АД в симулированных условиях с использованием тренажера для измерения АД с беспроводным контролем и управляющимся планшетным компьютером BT-CEAB 2 (Южная Корея). Параллельно с выполнением навыка заполнялся чек-лист для каждого обучающегося. Во время ответа студента экзаменатор отмечал в заранее распечатанном чек-листе озвученные (1 балл) и неозвученные (0 баллов) пункты. Затем выполненные баллы суммировались, и для каждого испытуемого вычисляли процент выполненных пунктов чек-листа от максимального (от 50 баллов). Результаты. По результатам экзамена средний балл по измерению АД составил 72,9%. Количество студентов, выполнивших 70% и более пунктов чек-листа составило 33% (л=21). Ни один студент не выполнил все пункты чек-листа, т.е. не набрал 100%. После дополнительного занятия в симуляционном центре средний балл по измерению АД составил 72%. Более 70% (критерий сдачи навыка) выполнил 61% студентов (л=39). Следует обратить внимание, что каждый четвертый обучающийся выполнил все пункты чек-листа (25%, л=16). Все пункты чек-листа были разделены авторами на ключевые, влияющие на прогноз, и неключевые. Количество студентов, выполнивших все ключевые пункты (100%) составило 30% (л=19). Преобладающее большинство - 62,5% (л=40) - выполнило более 70% пунктов. Заключение. По данным нашего исследования, целесообразность проведения дополнительных занятий (в том числе самостоятельных) по измерению АД у студентов-медиков становится вполне очевидной, так как именно благодаря им значительная часть обучающихся усвоила весь материал уже в течение одного учебного года. Полученные данные в разнице измерения АД при выделении ключевых и неключевых навыков диктуют необходимость пересмотра действующей схемы аккредитации с выделением пунктов чек-листа, выполнение которых значимо влияет на прогноз и исход лечения пациента, а значит, их невыполнение в ходе процедуры аккредитации ведет к незачету станции в целом. Либо необходимо внедрение менее категоричной системы оценки с определением коэффициентов значимости каждого пункта чек-листа, что позволит более объективно подходить к оценке именно мануальных навыков обучающихся и более структурированно оценивать знания.

Aim - to assess the impact of additional simulation classes on the correct reperformance of measuring blood pressure skill among 3-year «General medicine» students. Material and methods. The analysis included n=64 «General medicine» students of the 3d year, who had an examination question of measuring blood pressure during the «propaedeutics of internal diseases» exam (the question was «Speak out the sequence of actions when measuring blood pressure at the primary outpatient appointment»). During the exam, students orally answered the theoretical foundations of the manipulation with further reproduction of the algorithm to measure blood pressure in accordance with the approved checklist, containing 50 points (specific actions). The voiced items of the checklist were evaluated with 1 point with the unvoiced items scored 0. The result was calculated as a percentage of the completed points. During the summer productive practice, after an additional short training incorporated the simulation equipment for mastering the skill of non-invasive method of blood pressure measurement, the study-recruited students were asked to reproduce the skill of measuring blood pressure in simulated conditions using a simulator for measuring blood pressure with wireless control and a tablet-controller BT-CEAB 2 (South Korea). In parallel with the execution of the skill, a checklist was filled in for each student and the results were calculated in the same way as described above. During the student's answer, the examiner noted the voiced (1 point) and unvoiced (0 points) items in pre-printed checklist. Then the completed scores were summed up and for each subject, the percentage of competed checklist items from the maximum (from 50 points) was calculated. Results. According to the exam results, the mean score for measuring blood pressure was 72.9%. The number of students who correctly completed 70% or more of the checklist items was 33% (n=21). None has completed all the items of the checklist, i.e., scored 100%. After additional training at the simulation center, the mean score for measuring blood pressure was 72%. Threshold of 70% (skill passing criterion) was reached by 61% of students (n=39). It should be noted that every fourth student completed all the items of the checklist (25%, n=16). All items of the checklist were divided by the authors into critical affecting the prognosis and non-critical. The number of students who completed all the critical points (100%) was 30% (n=19). Finally, 70% of the checklist items were correctly completed by the majority of 63% (n=40). Conclusion. Based on our results, the impact of conducting additional classes for mastering blood pressure measurement among medical students is crucial, due to the majority of medical students were able to comprehensively master that skill within the academic year. The results of differential analysis in blood pressure measurement with identifying critical and non-critical skills, dictates the need to amend the current accreditation scheme with highlighting some checklist items significantly affecting the prognosis and outcome of the patient's treatment i.e., non-completion of those items should result in performance failure of the accreditation station. Alternatively, the introduction of a less categorical assessment system with the coefficient determination of each checklist item(s), which will be a more objective approach for examining the manual skills of students as well as create a more structured assessment of knowledge.

Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
8-17
Статус
Опубликовано
Том
13
Год
2022
Организации
  • 1 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
blood pressure; measurement method; knowledge survival; simulation training; артериальное давление; методика измерения; выживаемость знаний; симуляционный тренинг
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Скнарев Д.С.
Риторика и речекоммуникативные дисциплины в науке и практике современного общества. Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. 2022. С. 430-436