Стратегирование жилища в архитектурно-проектных и девелоперских компаниях за рубежом

На примере зарубежных архитектурных и девелоперских компаний обосновывается возможность и целесообразность использования концепта «стратегирование» применительно к жилищу как зонтичного понятия, охватывающего множество форм деятельности, относящихся к целеполаганию. По литературным источникам рассматривается эволюция концепта в отношении объекта и содержания стратегирования, смещение внимания части разработчиков стратегий с деятельности бизнес-структур и в исключительно рыночном аспекте на продукты и результаты их активности с учетом нерыночных - гуманитарных, социокультурных факторов. На материале выборочного анализа сайтов описаны основные разновидности архитектурных и девелоперских компаний десяти зарубежных стран по совокупности реализуемых ими функций. Выявлены многочисленные формы стратегирования и неотделимые от них исследовательские процедуры, предлагаемые компаниями как рыночные услуги. Установлено, что наиболее распространенными формами стратегирования жилища являются архитектурное программирование и исследование осуществимости . Обнаружено, что в отличие от теоретических источников, в повседневной рыночной практике эти концепты трактуются нестрого и сложно друг с другом взаимодействуют. Архитектурные фирмы тяготеют к «программированию», активно используют и эту, и другие формы стратегирования. Девелоперские компании предпочитают прочие формы, в целом реже предлагают стратегирование как самостоятельную услугу. Исследование осуществимости занимает в деятельности двух типов компаний одинаково заметное место. Делается предположение о перспективности стратегирования жилища как услуги, в разных ее формах, и для отечественных участников жилищного рынка.

On the example of foreign architectural and real estate developers, the possibility and expediency of strategizing in relation to housing is substantiated. The article considers the evolution of the concept in relation to the object and content of strategizing, the shift of attention of some strategy developers from the activities of business structures and in an exclusively market aspect to products and the results of their activity, taking into account non-market humanitarian, socio-cultural factors. The main differences of architectural and real estate developers in ten foreign countries are described. Numerous forms of strategizing and research procedures, offered as market services, have been identified. It is established that the most common forms of housing strategizing are architectural programming and feasibility study. It is found that these concepts are not strictly treated and interact with each other in a difficult way. Architectural firms tend to programming and actively use both this and other forms of strategizing. Real estate developers prefer other forms, in general, less often offer strategizing as an independent service. Feasibility study occupies an equally prominent place in the activities of two types of companies. The assumption about the prospects of strategizing housing as a service in its various forms for domestic participants in the housing market is made.

Авторы
Издательство
ООО Издательство "Креативная экономика"
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
109-130
Статус
Опубликовано
Том
9
Год
2022
Организации
  • 1 ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России»
  • 2 Московский архитектурный институт
  • 3 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
housing; strategizing; ARCHITECTURAL firms; REAL estate developers; foreign experience; жилище; стратегирование; архитектурные фирмы; девелоперские компании; зарубежный опыт
Цитировать
Поделиться

Другие записи

КОТЕНЯТКИНА И.Б.
Язык и действительность. Научные чтения на кафедре романских языков им. В.Г. Гака: сборник статей по итогам VII международной конференции. Москва, 21–25 марта 2022 г. Том 7.. Спутник+. 2022. С. 227-234