К ВОПРОСУ О МЕТОДЕ НАБЛЮДЕНИЯ ПРИ СОЗДАНИИ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА

Методы игрового кино и изображения, создаваемые с помощью компьютерных технологий, планомерно вытесняют традиционные методы создания документального фильма. В связи с этим возникает искаженное представление реальности и иллюзия достоверности. Для того чтобы отделить подлинно документальное от художественного, необходимо критическое восприятие сообщаемой информации. «Новые», то есть цифровые методы, зачастую используются некорректно, как самоцель для эмоционального воздействия, а поэтому вступают в противоречие с подлинной природой неигрового кино. В статье рассматривается основной метод документальной съемки - наблюдение, раскрывается его ценность в творческом процессе.

Feature film and computer-assisted imagery methods are steadily replacing traditional documentary filmmaking methods. In this regard, there is a distorted view of reality and the illusion of reliability. In order to separate the truly documentary from the artistic, a critical perception of the reported information is necessary. «New», that is, digital methods, are often used incorrectly as an end in themselves for emotional impact, and therefore conflict with the true nature of non-fiction cinema. The article discusses themainmethodofdocumentaryfilmingobservation, reveals its value in the creative process.

Авторы
Издательство
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Язык
Русский
Страницы
408-412
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
documentary film; method; observation; artistic image; Andrei Tarkovsky; документальный фильм; метод; наблюдение; художественный образ; Андрей Тарковский
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/95413/
Поделиться

Другие записи

Утина М.Е.
Актуальные проблемы медиапространства: от теоретических аспектов до практической реализации. Российский университет дружбы народов (РУДН). 2022. С. 402-407