Мотив "чужого ребенка" как сквозной код в прозаических макроциклах Бориса Акунина и Дины Рубиной

Предметом исследования является сквозной код, объединяющий прозаические макроциклы современных авторов как сверхтекстовое единство. Объектом исследования является макротекст как формат литературного произведения в творчестве писателей Дины Рубиной и Бориса Акунина. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы, как сквозная тема чужого / усыновленного / приемного / не-узнанного / незаконнорожденного ребенка и его связь с родом и семьей, и реализация этой темы в романах, объединенных в трилогии или макроциклы. Особое внимание уделяется такому аспекту мотива, как ономастический код - искажение, изменение, переогласовка имени и фамилии главного героя становится повторяющимся мотивом. Основными выводами проведенного исследования являются: констатация гомологического сходства сверхтекстовых единств произведений современных авторов-прозаиков, выделение в качестве точки бифуркации макротекста мотива взаимодействия генеалогического древа семьи с чужим ребенком, его самоидентификации как части семьи и вплетения в ткань рода и его истории. Особым вкладом авторов в исследование темы является рассмотрение указанного мотива в его диверсифицированной интерпретации в различных произведениях и связь данного мотива с ономастическим кодом произведений. Новизна исследования заключается в сопоставлении творчества Бориса Акунина и Дины Рубиной, которые ранее не рассматривались в сопоставительном аспекте.

The subject of the study is a cross-cutting code that unites the prose macrocycles of modern authors as a supertextual unity. The object of the research is a macrotext as a format of a literary work in the works of writers Dina Rubina and Boris Akunin. The authors consider in detail such aspects of the theme as the cross-cutting theme of a strange / adopted / unrecognized / illegitimate child and its connection with the clan and family, and the implementation of this theme in novels united in trilogies or macrocycles. Particular attention is paid to such an aspect of the motif as the onomastic code - distortion, change, re-voicing of the name and surname of the protagonist becomes a recurring motif. The main conclusions of the study are: a statement of the homological similarity of the supertextual unities of the works of contemporary prose writers, highlighting the motive of the interaction of the genealogical tree of the family with someone else's child, its self-identification as part of the family and woven into the fabric of the family and its history as the bifurcation point of the macrotext. A special contribution of the authors to the study of the topic is the consideration of this motif in its diversified interpretation in various works and the connection of this motif with the onomastic code of the works. The novelty of the study lies in the comparison of the works of Boris Akunin and Dina Rubina, which were not previously considered in a comparative aspect.

Авторы
Борунов А.Б.1 , Пинаев С.М. 2 , Сильчева А.Г.3
Журнал
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
175-182
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Московский государственный гуманитарно-экономический университет
  • 2 Российский университет дружбы народов
  • 3 Московский университет имени А.С. Грибоедова
Ключевые слова
prose; novel; semiotic code; super-text unity; onomastic code; trilogy; macrotext; end - to-end motive; ruby; Akunin; Акунин; Рубина; сквозной мотив; трилогия; макротекст; сверхтекстовое единство; ономастический код; семиотический код; роман; проза
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/94883/
Поделиться

Другие записи