Россия на мировом рынке авиадвигателей: проблемы и перспективы

Авиационная промышленность является одной из наиболее наукоемких и инновационных отраслей экономики. По этой причине основные производители гражданской авиации, которые обладают полным производственным циклом по созданию самолетов, представлены ограниченным количеством стран. Это США, Франция, Германия, Великобритания и Испания, а также Россия, Бразилия, Канада, Китай. На международном рынке гражданской авиации безусловными лидерами выступают производители Boeing и Airbus. На рынке авиационных двигателей также лидируют компании из США (General Electric, Pratt & Whitney) и Европы (Rolls-Royce, Safran). Авиастроение в России после затяжного спада начало успешно интегрироваться в мировую авиационную промышленность. Но ограничения, введенные весной 2022 г. против российской гражданской авиации, оказали влияние на возможности ее развития в рамках международных производственных цепочек стоимости, существенно изменили планы как по отдельным проектам, так и в целом по российской авиаотрасли. В работе поставлена цель - определить место и перспективы России на мировом рынке авиадвигателей; выявить возможности отечественных предприятий, в ускоренном порядке реализовывать мероприятия по переводу всех самолётных систем и агрегатов на отечественные аналоги. Дается общая характеристика мирового гражданского самолетостроения, включая производство авиадвигателей. Представлены ведущие компании на мировом рынке авиастроения. Результаты исследования позволили определить основные тренды на этом рынке; выявить факторы и условия, оказывающие влияние на их формирование. В этом контексте анализируются проблемы российского авиапрома, его возможности обеспечить гражданскими лайнерами внутренний рынок в обозримой перспективе.

Russia in the world market of aircraft engines: Problems and prospects

The aviation industry is one of the economy’s most knowledge-intensive and innovative sectors. For this reason, the main civil aviation manufacturers have a full production cycle for creating aircraft. A limited number of countries represent them. These are the USA, France, Germany, Great Britain and Spain, as well as Russia, Brazil, Canada, and China. Boeing and Airbus are the undisputed leaders in the international civil aviation market. Companies from the USA (General Electric, Pratt Whitney) and Europe (Rolls-Royce, Safran) are also leading in the aircraft engine market. After a protracted recession, the aircraft industry in Russia began to integrate into the global aviation industry successfully. But, the restrictions imposed in the spring of 2022 against Russian civil aviation have impacted the possibilities of its development within international production value chains, significantly changing plans for individual projects and the Russian aviation industry as a whole. The goal of the article is to determine the place and prospects of Russia in the world market of aircraft engines; identify the possibilities of domestic enterprises to quickly implement measures to transfer all aircraft systems and units to domestic analogues. The article gives a general description of the global civil aircraft industry, including the production of aircraft engines. Leading companies in the global aircraft manufacturing market are represented. The study results made it possible to determine the main trends in this market; identify factors and conditions that influence their formation. In this context, the role of import substitution in this area of activity, the problems of the Russian aviation industry and its ability to provide the domestic market with civilian airliners in the foreseeable future are analyzed.

Авторы
Пинчук В.Н. 1 , Занчев Д.А.1
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
3
Язык
Английский
Страницы
557-566
Статус
Опубликовано
Том
31
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
global civil aviation market; civil aircraft industry; aircraft engines; Russia; world production of aircraft engines; мировой рынок гражданской авиации; гражданское авиастроение; авиадвигатели; Россия; мировое производство авиадвигателей
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Нежникова Е.В., Копылов Д.А.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 31. 2023. С. 543-556
Дигилина О.Б., Черняев А.М.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 31. 2023. С. 600-613