Религиозный фундаментализм продолжает вызывать огромную озабоченность после трагедии 11 сентября, поскольку в этом злодеянии участвовали многочисленные экстремистские группы, в том числе исповедующие религиозный фундаментализм. Эта ужасная трагедия заставила всех граждан мира осознать экзистенциальную угрозу, исходящую от этих организаций. Их существование вызывает бурные дискуссии в различных областях, в том числе в академической сфере, в которой главный вопрос состоит в выяснении того, «что заставляет эти группы действовать беспощадно и бесчеловечно». Помимо политического материала, их экстремизм подпитывается особым подходом к доктринам или догмам, учениям, идеологиям и религиозным традициям веры, которые они исповедуют. Методология, используемая фундаменталистами при подходе к своим религиозным текстам и традициям, является одной из основных проблем в исследовании религиозного фундаментализма. Эта методология относится к авторитарному методу, который влечет за собой два важных вопроса. Почему фундаменталисты считают свои религиозные доктрины и догмы непогрешимыми и неоспоримыми? Почему они полагают, что все остальные знания и ценности подчинены их религиозным текстам? Этот философский анализ направлен на исследование и оценку недостатков авторитарного метода в рамках фундаментализма, противопоставляя его экспериментальному или научному методу Дьюи и соединяя эти два метода с «рефлексивным методом», постулируемым автором.
Religious fundamentalism continues to be an enormous concern in the aftermath of the 9/11 tragedy since the atrocity involved numerous extremist groups, including religious fundamentalist ones. This horrible tragedy has brought in all citizens of the globe mindful of the existential threat of these organizations. Their existence sparks an immense discourse in various fields, including in the academic field that centres around the query of ‘what drives them to act mercilessly and inhumanely.’ Aside from political matters, their extremism is shaped by their method of approach to the doctrines or dogmas, teachings, ideologies, and religious traditions of faith they espouse. The methodology used by fundamentalists in approaching their religious texts and traditions is one of the major issues confronting religious fundamentalism. That methodology refers to the authoritative method, which entails two notable inquiries. Why do fundamentalists consider their religious doctrines or dogmas to be infallible or unquestionable? Why do they presume that all other knowledge and values are subordinate to their religious texts? This philosophical analysis seeks to investigate and evaluate the flaws of the authoritative method within fundamentalism by contrasting it with the Deweyan experimental or scientific method and bridging the two methods with the ‘reflective method’ the author postulates.