Младшие школьники: теоретический конструкт межкультурной компетенции и способы его практического применения

Актуальность исследования обусловлена текущей политической ситуацией, в которой вопрос мира и дружбы представителей различных народов имеет важное значение. Иностранные языки могли бы использоваться как средство обучения мирному и эффективному взаимодействию между представителями различных наций. В статье рассматривается вопрос определения межкультурной компетенции у русскоязычных младших школьников. Целью исследования является выявление и описание компонентов межкультурной компетенции российской молодежи. Исследование основано на методе изучения передового педагогического опыта и методе моделирования. На основе анализа работ В. Сафоновой и М. Байрама, ряда международных проектов, европейских и российских нормативных документов в области образования авторы разработали теоретический конструкт межкультурной компетенции для детей младшего школьного возраста. Конструкт включает в себя комплекс знаний, навыков, умений и установок, которые учащиеся начальной школы должны приобрести для эффективной межкультурной коммуникации. Новизна исследования заключается в рассмотренных кейсах, которые являются примерами практических способов развития межкультурной компетенции у детей младшего школьного возраста.

Theoretical Construct of Young Learners’ Intercultural Competence and its Practical Application

The relevance of the study is explained by the current political situation, where peace and friendship between representatives of various peoples is of importance. Foreign languages could be used as a means of teaching peaceful and effective interaction between representatives of different nations. The article deals with the issue of determining the intercultural competence of Russian-speaking primary school students. The aim of the study is to identify and describe the components of the intercultural competence of Russian youth. The study is based on the method of studying advanced pedagogical experience and the modeling method. The analysis of the works of V. Safonova and M. Bayram, of a number of international projects, European and Russian regulatory documents in the field of education allowed the authors to develop a theoretical construct of intercultural competence for children of primary school age. The construct includes a set of knowledge, skills, abilities and attitudes that elementary school students must acquire for effective intercultural communication. The novelty of the study lies in the analysis of cases which served as examples of practical ways to develop intercultural competence in children of primary school age.

Номер выпуска
3
Язык
Английский
Страницы
32-41
Статус
Опубликовано
Подразделение
институт иностранных языков
Том
15
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
младшие школьники; межкультурная компетенция; межкультурный подход; иностранный язык; метод кейсов; международные проекты
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Тупикин Роман Владимирович
2017. 31 с.